Colin McRae: DiRT

Тема в разделе "Codemasters Racing", создана пользователем Richard, 16 дек 2011.

  1. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    Colin McRae: DiRT

    [​IMG]
    Разработчик: Codemasters Studios
    Издатель: Codemasters
    Издатель в России: Buka Entertainment
    Модель распространения: розничная продажа
    ISO статус: релиз состоялся 13 июня 2007 года
    Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
    Жанры: Arcade / Racing (Cars) / Simulator / 3D

    Системные требования:
    Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
    1 Гб памяти
    3D-ускоритель с 256 Мб памяти
    12.5 Гб на винчестере
    Рекомендуемые требования
    Core 2 Duo/Athlon X2 2.66 ГГц
    2 Гб памяти
    3D-ускоритель с 512 Мб памяти
    12.5 Гб на винчестере

    Серия Colin McRae Rally для "стариков" — повод пустить ностальгическую слезу и выдать банальность типа "раньше трава была зеленее". Возможно, они правы: отличная первая часть, великолепная "двухлитровая", считавшаяся до Richard Burns RallyКраткая информация об игре лучшим раллийным симулятором... Дальше — пустота. Третья, четвертая и пятая лишились идеального баланса между реализмом и аркадностью, став обыкновенными покатушками, почти не представляющими интереса для знатоков.

    Несмотря ни на что, в DiRT верили. Движок Neon для приставок нового поколения, долгая, по сравнению с предыдущими выпусками, разработка... Бесполезно. Оценивать игру по симуляторным меркам глупо: "реалистичных" обещаний никто не давал, да и с серией ее роднит лишь имя Колина Макрея (Colin McRae).

    [​IMG]

    Travis Pastrana DiRT

    Название, менявшееся несколько раз, говорит само за себя. Почему не Colin McRae Rally 2007? Потому, что это не ралли, а солянка в духе сериала ToCA Race Driver, сделанная с прицелом на американский рынок (500000 проданных копий в первую неделю, из них половина за океаном). Вообще, любовь к Штатам проскальзывает не только в том, что "там" игра обходится без "копирайта" Макрея, и не в том, что роль гида отведена Трэвису Пастране (Travis Pastrana) — известному байкеру-экстремалу и раллисту, побеждавшему в Rally America.

    Взять, к примеру, виды соревнований. Hill Climb — зародившиеся в США и очень популярные в них гонки по подъему на холм. COOR (Championship of Off-Road Racing) — тоже из тех краев, разновидность автокросса: на кольцевых стадионах скачут по трамплинам пикапы и багги. Еще появились ралли-кросс, где участники едут вместе, парные гонки и ралли-рейды. Ну и, конечно, классическое ралли.

    [​IMG]

    Как в ToCA!

    Сложно сказать однозначно, на пользу ли такое разнообразие. Допустим, восходить на холм интересно — протяженные трассы, тянущиеся по горам, сверхмощные прототипы вроде Toyota Celica GT Pikes Peak (800 лошадиных сил!) или Audi Quattro S1 Pikes Peak (горная модификация знаменитой модели группы Б)... Скорости высокие, даже иногда кажется, что Celica GT взлетит — до того грозно ее аэродинамическое оперение. Да, и никакого штурмана.

    COOR, напротив, слишком скучен — пять стадионов, два пикапа в классе COOR Pro 4 и пара багги класса COOR Super Buggies. Рейд на поверку оказывается не пойми чем. В настоящих рейдах нет четко определенного маршрута — путь до следующего контрольного пункта выбирает штурман, а тут три участка закольцованы. Брат-близнец этого соревнования — кросс, только дистанции в нем короче и техника богаче (рекомендую Cross Racing Championship 2005 — в сто раз лучше). Парные гонки стоило назвать "Суперспецучастком" (SuperSpecial) — два автомобиля стартуют по параллельным трассам а-ля Xpand Rally Xtreme.

    [​IMG]

    Дефицит стадионов заметен сразу, но карьера должна быть большой, поэтому нас заставляют ездить по одним и тем же дорогам на разных машинах. Например, в рейдах мы садимся за руль и грузовиков Mitsubishi L200 Triton (класс Rally Raid T1), и багги класса 1, и КАМАЗа 4911 (пустая банка из-под пива, обладает нулевой устойчивостью и норовит лечь набок), хотя трасс-то всего три. И так во всех дисциплинах. Время прохождения возрастает — локации надоедают. Что и говорить, если заканчивается игра на том стадионе, с которого началась!

    Ралли получилось самым куцым. Шесть этапов: Италия, Великобритания, Япония, Испания, Германия и Австралия, по шесть СУ на каждый. Причем половина спецучастков имеет приставку "B" (обратные). Допы короткие, 5-6 км, и действительности не соответствуют — в реальности они в несколько раз длиннее.

    [​IMG]

    Желающим сходу рвануть в "чемпионат" предстоит подождать и пройти карьеру, иначе им будет доступно лишь переднеприводное ведро. Последний камень в сторону чемпионатов: сперва идет европейский (три страны), затем — международный (еще 3 страны), а после завершения обоих открывается мировой, включающий в себя то же самое, что и предыдущие. Станет ли кто-нибудь участвовать в нем? Сомневаюсь, поскольку СУ неоднократно встретятся и в карьере. Видимо, разработчики старались придать ей увлекательности, но, на мой взгляд, концепция слабовата: каждые 20 минут прыгаешь из одного класса в другой, точно в ToCA Race Driver 3 и CMR 2005.

    [​IMG]

    Без лицензий

    Благо, автопарк больше, чем когда-либо, хоть и со странностями. Основные претензии — к WRC. Здесь с техникой туго: Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer (девятого поколения), Peugeot 307 (наконец-то!). Есть концепт Citroen C4 со стеклянной крышей, чье присутствие по меньшей мере непонятно — раллийная модель Citroen C4 уже давно сменила прежний Xsara. Кроме того, после покорения вершины карьерной лестницы появится McRae R4. Где Ford Focus и Skoda Fabia — неизвестно. Можно поругать неполноценные названия и раскраски… впрочем, причина ясна — лицензии.

    В S1600 (JWRC) пробуют силы почти все производители, кому не лень. Объясняется это дешевизной и простотой конструкции, по сравнению с A8. Тут моделей всего четыре. Что мешало добавить целую кучу чего-нибудь постарее: Citroen Saxo, Ford Puma, Suzuki Ignis... Первые два, и не только, гоняли в CMR 04, поэтому их отсутствие необычно вдвойне. Зато введен новый класс — Super 2000 с Fiat Grande Punto и Peugeot 207. Поговаривали даже, что именно такие машины вытеснят WRC, как он в свое время поступил с группой Б.

    Кстати, она очень неудачна. Раритеты, казалось бы, лицензировать легче, однако в "классике" нам предложили Peugeot 205 T16 и Lancia Delta S4, а в "заднем приводе" — R5 Maxi Turbo. "И хватит!" — сказали в Codemasters, не включив в набор Lancia Rally 037 (первый автомобиль группы Б), Audi Quattro (начало эпохи полного привода) и RS200. Хотя болиды эти были в CMR 04 и CMR 2005.

    [​IMG]

    Just4Fun

    Конечно, игра сделана не для того, чтобы высчитывать лошадиные силы или чему-то учиться. Она, как и любая аркада, для развлечения. Физика, разумеется, "рельсовая": ни разворотов, ни контр-смещений, завышенное сцепление покрышек, мгновенное торможение... Но сначала нужно привыкнуть к управлению, то запаздывающему, то нервному — новый "Колин" плохо дружит с клавиатурой и рулем.

    В отличие от управления, тюнинг хорош. Развал/схождение, жесткость пружин, сжатие/отбой амортизаторов, передаточные числа, три дифференциала (!) у полноприводной трансмиссии, прижимная сила, поперечная устойчивость… Поклонники последних NFS испытают шок: можно смещать тормозной баланс и менять размер тормозных дисков! Правда, колесам неведома блокировка, тормоза не перегреваются и не "плывут". Смело игнорируйте бесполезные опции. А вот изменение "рабочих" характеристик действительно помогает улучшить время допа.

    [​IMG]

    Colin McCrash

    Самое главное достоинство DiRT — графика. Красиво, но сверхъестественный "некст-ген" вокруг незаметен. Один гравий, напоминающий идеально ровный песок, густо политый маслом, чего стоит. Нет деформируемого ландшафта, разного времени суток, льда и снега, динамической погоды, атмосферных осадков... Раздражают ужасный HDR и "блюр" — их лучше променять на прирост производительности и приятную картинку. Зато к моделям никаких нареканий. Кокпит проработан, вид из кабины удобен. И повреждения превосходны. К визуальной стороне это относится в большей мере, чем к "физической" — поломки влияют лишь на ходовые качества и чуть-чуть на управляемость.

    Вероятность схода велика, если играть на высоких уровнях сложности. И без колеса теперь не поездишь! Другие нововведения: "овощи" исключительно трехмерные, столбики и кустики не припаяны к земле, причем свалить можно и приличные 4-метровые деревья. Пыли мало, а грязи, вопреки названию, нет вообще.

    Однако хуже всего — кривая оптимизация и море ошибок. Следует упомянуть еще привязку к региональным параметрам в Windows, из-за которой у русских игроков не было штурмана, но этот трюк наши соотечественники раскусили. Циферка "100" в графе "Мультиплеер" — пустой звук. Контактные гонки не предусмотрены, ставить рекорды в одиночку невозможно. Спасибо, разработчики и "читеры"!

    Пара слов о локализации. Озвучка сухая и пресная, несмотря на приглашенных раллистов Александра Желудова и Андрея Русова. Что толку от профи, если они не видели игру? Касательно каждого СУ штурман дает "дельные" советы. Вот один из них: "Для этого спецучастка крайне важно правильно подобрать шины…" Смешно? Для тех, кто знает об отсутствии в DiRT выбора покрышек, — очень.

    [​IMG]

    Игра DIRT

    Бойкая, лоснящаяся, в чём-то уникальная, не совсем "тупая" и затягивающая, как и все автогонки Codemasters, аркада. Увы, награды ей не светят — слишком много недоработок.

    Рецензия от ag.ru


    [​IMG]


    Видеообзоры Colin McRae DiRT:

     
  2. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
  3. Shadow250492

    Shadow250492 Perfection is freedom

    Сообщения:
    2.985
    Всё прекрасно, ИМХО лучший Дёрт, потом пошла всякая фигня. Одно плохо - в пиратках патологически отсутствует штурман. И непонятно как его вернуть. Раньше имел лицензионный диск, но где-то его профукал. А теперь даже в лучших репаках штурмана нет, и без него играть вообще не в кайф(((
     
  4. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    - согласен, это лучший ''ДёРТ'' и всех ''ДёРТ(ов)'' ) тут и больше локаций, и спецучастки поинтереснее и несмотря на то что всетаки это ''солянка'' а не чистая раллийная игра, - но Ралли тут всетаки больше чем в последующих частях ...

    - мне 1-й ''ДёРТ'' нравится больше всего ! ...

    p.s.: - не знаю,у меня тоже пиратка но штурман есть ... @migby@ ...
     
  5. Koss

    Koss Постоялец

    Сообщения:
    71
    Цитата с какого-то форума:
    Штурман появляется навсегда, если поставить в панели управления-язык и региональные стандарты английский язык. НО игра сразу же становится английской, несморя на то, что голос вещает по русски, как и штурман. Я ваще не понимаю как разработчики и издатели допустили такое. Или играй в полностью русскую версию без штурмана, или с английским текстом, но со штурманом.

    Мне полностью помогло, в своё время. Без этого он то есть, то его нет, ну в общем наш, русский ;D
     
  6. Shadow250492

    Shadow250492 Perfection is freedom

    Сообщения:
    2.985
    где-то натыкался на сайт с всякими добавками и скинами для игры, но капитально забыл что за сайт. не поможет кто-нибудь? погуглить не помогло
     
  7. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    - наверное вот этот: http://www.rallygamer.site11.com/downloads.html
     
  8. Shadow250492

    Shadow250492 Perfection is freedom

    Сообщения:
    2.985
    благодарю, я именно тут и был goood @qetsup@
     
  9. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aGYUG1HO1Sc#ws​
     
  10. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dDYincTuvrc#ws​
     
  11. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    - у всех такая фигня в первом Дёрте, что штурман появляется то через доп то вообще его нет ... - в одном Ралли он есть постоянно в другом его нет вообще ... - у всех такая фигня или это тока у меня такая версия ? я вот раньше как то на это не обращал внимания а теперь обратил и мне это не нравится - когда именно в ралли и нет штурмана, как сделаь чтоб штурман был во всех заездах Ралли постоянно ? ...

    - а вообще, из всех Дёртов - Первый Дёрт самый крутой в плане Ралли ... - не зря я эту игру не сношу с 2007-го года, бывает наиграешься в неё и надоедает но через годик снова хочется погонять в Дёрт ... - она была у меня полностью пройдена, а щас вот вообще решил заново пройти, создал новый профиль и катаюсь с удовольствием, как в первый раз,игрушка эта совсем не устарела за пять лет, в плане графики такая же крутая как и 3-й, но намного лучше чем второй и третий Дёрты вместе взятые - потому что тут больше Ралли и классных допов ... - только вот эти бока с пропажей штурмана раздражают,то он есть то его почему то нет ...
     
  12. Schumi

    Schumi Звезда Симрейсинга

    Сообщения:
    3.439
    #ep# @fu@ @yaominglaugh@
     
  13. Koss

    Koss Постоялец

    Сообщения:
    71
    Решение:
    Открылась горькая правда про штурмана. Это косяк разработчиков/издателей. Штурман появляется навсегда, если поставить в панели управления-язык и региональные стандарты английский язык. НО игра сразу же становится английской, несморя на то, что голос вещает по русски, как и штурман. Я ваще не понимаю как разработчики и издатели допустили такое. Или играй в полностью русскую версию без штурмана, или с английским текстом, но со штурманом.
    Согласен. Единственное что хуже, и это критично - задержка отклика от руля к машине. До конца убрать не смог. Во втором дёрте всё хоть и игрушечно, но полностью органично и подчинено единой концепции с акцентом на лёгковесном, весёлом ралли-кроссе. Мне даже разговоры вполне нравились, создавали иллюзию соперников в квартире @happy@ А в третий я уже больше суток играть не смог - снова упрощения управления (куда же ещё), джимханы... брр... воротит.
     
  14. Richard

    Richard себе на уме )

    Сообщения:
    10.581
    - я слыхал о подобном решении этой проблемы но думал может появились какие то более адекватные способы ) ...

    - ну все равно спасибо ) ...
     

Поделиться этой страницей